Выбираем сабвуфер для автомобиля

Правильно подобранный сабвуфер позволяет достичь гармоничности и богатства звука, воспроизводимого акустической системой. Это устройство отвечает за низкие частоты в диапазоне 20 - 300 Гц. Используется оно преимущественно в салоне авто либо других местах с ограниченной площадью. Чтобы правильно выбрать сабвуфер, нужно разобраться в отличиях и возможностях этих устройств.

саб.jpg

Классификация сабвуферов

  1. Различают 2 вида: активные и пассивные. Главное отличие - активные укомплектованы усилителем, а пассивные подключаются к внешним устройствам. Активные - это полноценная система, как правило оснащенная динамиками размеров 8 дюймов. Стандартные габариты - 10″ и 12″.
  2. Пассивные - в большинстве оснащаются 10 и 12-дюймовыми динамиками. Существуют большие внутривидовые отличия этих устройств. различаются по мощности и другим качествам.

Кроме основного отличия между активными и пассивными системами есть и другие:

Устройства первого вида быстрее и проще настраиваются.

У пассивных сабвуферов более плотный, объемный звук при условии правильной настройки.

Конструктивные отличия

По этому критерии различают 4 типа сабвуферов:

  1. Закрытые - помещены в ящике определенного объема. звуковая волна гасится в пространстве за динамиком. Отличаются низком коэффициентом полезного действия, поэтому и не часто используются в автомобильных системах.
  2. Фазоинверторные - отличаются тем, что помещены в не герметичный ящик, обладающий специальным тоннелем. Этот фактор влияет на звук, издаваемый динамиком. Повышенное давление на динамике (оно образуется из-за тоннеля) действует на диффузор и позволяет повысить звуковой уровень в диапазоне 50 - 120 Герц. Динамики защищены от деформаций, нередко появляющихся при громком воспроизведении, кроме того, звук не искажается. Амплитудно-частотные показатели корректируются фазоинвертором, диффузор разгружается от избыточного давления. Таким образом, КПД существенно повышается.
  3. Полосовые - динамики в них убраны внутрь. Эти сабвуферы отличаются сложностью устройства, сочетающего в себе признаки обоих предыдущих видов. В них необходим дополнительный внутренний объем. Ящик, в котором располагается динамик, также обладает фазоинверторным тоннелем. Но сам динамик здесь служит своеобразной перегородкой, благодаря чему за ним образуется герметичное пространство. Таким образом диффузор приобретает жесткость. Перед динамиком создается объемный отсек, выход из которого образуется благодаря фазоинвертору.
  4. С пассивным радиатором - резонансная частота в нем снижается благодаря наличию второго динамика, который специально для этого и предназначен. Эти устройства устанавливаются, как правило, в авто класса Е.

Закрытые сабвуферы позволяют достичь следующих преимуществ:

Критерии выбора устройства

Мощность

Пиковая - максимальная мощность. Именно она позволяет произвести эффект на окружающих, поражая звуком своих колонок, доносящимся из открытого окна. Авто “раскачивается” басами именно на таких нагрузках, хотя они и не являются оптимальными для длительной работы системы. Разница может быть трехкратной. Тем не менее, этот самый привлекательный для покупателей фактор.Чем выше этот показатель, тем выше рейтинг устройства.

Номинальная - не столь впечатляющий, но важный показатель. Это уровень нагрузки, при котором динамики выдают звук без искажений. При этом оптимальный режим сохраняется и на больших мощностях. Самая большая - это не критичный показатель для большинства автомобилистов, поэтому самым высоким спросом отличаются модели с номинальной мощностью в пределах 200-300 Вт.

Чувствительность

Измеряется в децибелах. Этот показатель влияет на громкость динамика. При этом стоит помнить, что громкость также влияет на качество звука.

Диапазон частот

Измеряется в Герцах. Звук воспроизводится в сабвуферах в диапазоне 20 - 200 Гц. Нижний показатель демонстрирует глубину баса, которая зависит также от корпуса и акустических параметров пространства.

Диаметр диффузора

Измеряется в дюймах. Пользователи ассоциируют с этим показателем мощность всего устройства. Самые востребованные размеры: 8″, 10”, 12”, 15”. Чем меньше диаметр диффузора, тем меньше мощность выдаваемых басов.

Правила выбор сабвуфера в автомобиль

Рабочие параметры внешнего усилителя, к которому присоединяется сабвуфер, должны соответствовать его мощности. При этом обязательно учитываются все выходные каналы усиливающего устройства. При 3 каналах по 100 Вт выбирайте сабвуфер с мощностью 400 Вт. Учитывайте как пиковую, так и номинальную мощность.

Рассчитывая эквивалентный объем устройства, учитывайте мощность динамиков. Максимально допустимые размеры просчитываются с учетом ограниченного пространства салона. Особым пунктом стоит выбор места установки в машине.

Необходимо учитывать параметры головного устройства. Для раскачки и выдачи впечатляющих басов пассивной системой должен быть соответствующий запас мощности. Если его нет, выбираются активные сабвуферы. Либо используется отдельный усилитель.



Вы смотрели ранее